Главная Выход RSSUAMD

РегистрацияВход
//golos-patriotov.ucoz.ru/menq/1.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/5.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/2.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/4.jpg  //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/6.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/7.jpg
Меню сайта
Фотохроника


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой своего депутата избранного в местный совет?
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Председатель Партии » Выступления Председателя ППП

«Мы стремимся к тому, чтобы гражданское общество считало Патриотическую партию своей основной политической силой»
- Олег Игоревич, завершился 2008 год. Каким, по Вашему мнению, он был для Патриотической партии Приднестровья? Какие задачи предстоит решить партийным организациям в 2009 году?

- 2008 год стал для Патриотической партии Приднестровья годом определяющих преобразований, как по развитию идеологической платформы, так и по совершенствованию организационной структуры партии.

С принятием новой программы  Патриотическая партия в достаточно завершенном виде сформировала идеологию своей деятельности, основывающуюся на принципах социальной справедливости, свободы и патриотизма. При этом программа представляет собой  не набор декларативных  положений, а детальный план действий по формированию в Приднестровье социального государства и предусматривает постепенно-последовательные существенные преобразования государственно-политической системы Приднестровья, сферы экономики и социальных отношений в интересах большинства граждан республики.

В структуре управления ППП в 2008 году учрежден новый руководящий орган - Центральное Правление, объединяющий наиболее авторитетных членов Патриотической партии. Правление уполномочено принимать решения по самым важным политическим вопросам. Так, в ходе своей первой сессии в ноябре 2008 года Центральное Правление утвердило ряд основополагающих инициатив нашей партии по совершенствованию избирательной системы, законодательства об общественных объединениях, по проведению в 2009 году в Приднестровье мероприятий «Года семьи» и пр. Также благодаря проведенным  структурным преобразованиям значительно расширились полномочия руководителей территориальных отделений и территориальных советов партии. В 2009 году предстоит продолжить работу в отношении первичных отделений партии.

Изменения в системе управления обусловили возможность более оперативно реагировать на события в общественной жизни Приднестровья. Именно благодаря своевременным действиям было инициировано создание согласительной комиссии по доработке проекта закона «Об общественных объединениях», в результате работы которой законопроект в значительной степени был скорректирован с учетом высказанных интересов гражданского общества. Партия одна из первых обратила внимание властей на неоптимальность выбранного пути использования гуманитарной помощи России в отношении поддержки сельхозпроизводителей, что и подтвердилось последующим ходом событий. Именно ППП первая из политических сил республики обратила внимание на нецелесообразность введения в отечественной образовательной системе единого государственного экзамена. Патриотическая партия являлась одним из наиболее принципиальных противников введения налога на рентабельность предприятий, как крайне деструктивного для обеспечения сбалансированности экономической системы и справедливого распределения налоговой нагрузки, который привел бы к разорению и постепенному исчезновению малого и среднего бизнеса и существенному усилению  социального расслоения.

В течение года удалось обеспечить участие  партии во всех основных сферах жизнедеятельности приднестровского общества. Партия не только критиковала органы власти, но и формулировала предложения по улучшению ситуации в республике. Был предложен реальный механизм повышения заработных плат работникам бюджетной сферы за счет введения прогрессивной шкалы налогообложения предприятий. Мы разработали комплекс мер по повышению качества патриотического воспитания приднестровской молодежи и уже приступили к его реализации. Удалось провести ряд мероприятий в поддержку развития Российского Православия в Приднестровье, в том числе  акции «Православная энциклопедия»,  а также открытие республиканского детского центра «Моя Православная Родина».

В прошедшем году на новый уровень поднялись межпартийные связи ППП. Мы инициировали создание Межпартийного консультативного совета социал-патриотических партий Приднестровья и надеемся, что эта межпартийная коалиция положит начало интеграции всех патриотически ориентированных сил нашей республики. Новый импульс получило взаимодействие Патриотической партии с политической партией «Справедливая Россия». Делегация ППП приняла участие в III съезде «Справедливой России» в апреле 2008 г.  Патриотическая партия включилась в обсуждение новой программы российской партии и внесла ряд предложений для более полного учета  интересов россиян Приднестровья. По инициативе «Справедливой России» в ПМР стартовал ряд гуманитарных проектов.

Полагаю, что 2008 год может войти в историю нашей партии как важный этап успешного политического взросления, период, в котором партия уверенно зарекомендовала себя как ответственная политическая сила,  последовательно и настойчиво отстаивающая интересы всего гражданского общества Приднестровья.

Если говорить о задачах, стоящих перед нами в 2009 году, то они, по большей части, заключаются в поступательном наращивании и реализации имеющихся позитивных наработок. Как партии гражданского общества, нам необходимо приложить максимум усилий для его консолидации. Предстоит активизировать сотрудничество с профессиональными союзами, органами местного самоуправления, общественными организациями, независимыми СМИ. Эта работа является определяющей, поскольку от деятельности перечисленных структур в значительной степени зависит социальная безопасность каждого приднестровца и успешное развитие всей нашей республики.

Кроме того, необходимо добиться непрерывного включения в местные политические процессы первичных и территориальных отделений партии. Активисты и сторонники ППП должны обеспечить постоянный общественный контроль над принятием всех значимых решений административных структур, приложить максимум усилий для повышения их качества. В этом и заключается основное общественное служение нашей партии. Работа местных властей непосредственно влияет на качество жизни людей, поэтому обеспечивая возможность ее более эффективного осуществления, мы создаем условия для повышения благосостояния и безопасности каждого приднестровца.

- Олег Игоревич, каковы, по вашему мнению, политические итоги минувшего года?

- Одним из основных политических итогов 2008 года можно считать дальнейшее укрепление влияния Российской Федерации в Приднестровье и интеграцию нашей республики в российское политическое пространство. Это, безусловно, позитивный итог. В выборах Президента России в марте 2008 года приняло участие более 60% жителей Приднестровья, имеющих российское гражданство. В 2008 году продолжилось укрепление взаимосвязей приднестровских и российских общественных объединений. Так, например, в Тирасполе начала работу общественная приемная думской фракции «Справедливой России» в Приднестровье. По имеющейся у нас информации   значительное число приднестровских россиян уже воспользовались этой связью с Россией для решения своих вопросов. В октябре в столице нашего государства состоялась первая выездная сессия Комитета по вопросам соотечественников политической партии «Справедливая Россия».

Значительным событием стало проведение «Дней Москвы в Приднестровье».  А конструктивная позиция России, как гаранта и посредника мирного урегулирования между Приднестровьем и Молдовой, остудила многие «горячие головы» как в самой Молдове, так и в «ближне-дальнем» зарубежье и обеспечила известную возможность возобновления попыток нахождения путей «реанимирования» переговорного процесса.

Еще одним важным политическим итогом стало начало открытой дискуссии о необходимости совершенствования системы властных институтов нашего государства. Большое значение в этом процессе сыграл IV Съезд Патриотической партии Приднестровья, который четко обозначил необходимость изменения системы формирования Верховного Совета от мажоритарной избирательной системы к смешанной, а затем - к пропорциональной. Кроме того, на съезде было заявлено о целесообразности повышения ответственности исполнительных органов государственной власти за счет создания постоянно действующего Правительства, координирующего деятельность министерств и ведомств Республики.

Указанное обусловлено тем, что все большее число общественных деятелей и граждан понимают, что существующая властная структура может быть усовершенствована для более эффективного решения актуальных социальных, экономических и гуманитарных проблем. Наша партия видит это и предлагает комплекс мер по усилению общественного контроля над властью, по повышению управляемости всего административного аппарата республики.

2008 год стал важным этапом в развитии гражданского общества в Приднестровье. Своеобразным «моментом истины» для общественного сектора стало противодействие дискриминационному законопроекту «Об общественных объединениях». К чести руководителей общественных организаций, они смогли объединиться и вместе отстояли общие интересы и были «услышаны» законодательным корпусом. Первоначальная редакция законопроекта была существенно доработана с учетом интересов гражданского общества. И важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше к созданию Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики, добиваться реализации эффективного механизма государственной поддержки общественных объединений.

Паводок на реке Днестр, отключение газоснабжения добавились к уже имеющимся трудностям, и показали, что эффективная работа государственных служб реагирования на чрезвычайные ситуации, а также консолидация гражданского общества являются бесспорными условиями выживания нашего народа.

Если говорить о главном политическом «антирекорде» 2008 года, то им можно считать осложнение ситуации в системе местного самоуправления Приднестровья. Вместо того, чтобы всячески стимулировать инициативность граждан в решении местных проблем, делегируя сельским и поселковым советам необходимые полномочия, наши властные структуры попытались усилить бюрократический контроль на местах. Законодательная власть предприняла попытку напрямую подчинить себе глав сельских администраций, а исполнительная - изъять управленческие полномочия у выборных глав в пользу назначаемых «сверху» чиновников. Эти спорные шаги вызвали не только сложности на государственном уровне, но и напряженность на местах. Мы считаем, что решение судьбы местного самоуправления без учета интересов граждан не приведет к положительному результату. Если мы действительно хотим повышать общественную активность, улучшать качество работы местных властей, то местное самоуправление необходимо не сворачивать, а расширять. А для этого необходимы соответствующие государственные решения по созданию системы подготовки сельских глав, по формированию сельских бюджетов, по привлечению сельских администраций к управлению учреждениями соцкультбыта в населенных пунктах и др.

В целом же я могу сказать, что очевидно нарастающее стремление гражданского общества участвовать в определении социального развития республики, но в тоже время мы видим, что государство еще не готово к результативному диалогу с общественными институтами.  Патриотическая партия будет стремиться изменить эту ситуацию в лучшую сторону.

- Какое событие на ваш взгляд достойно называться «главным политическим событием 2008»?

- Если говорить о главном политическом событии в отношении Приднестровья, то произошло оно за пределами нашей республики. Я имею в виду признание Российской Федерацией суверенитета и независимости Абхазии и Южной Осетии, а также установление дипломатических отношений с этими государствами.

Огромная значимость этого события для нас - приднестровцев заключается в том, что оно является ярким подтверждением осознания политической элитой России российских национальных интересов. Это значит, что мы должны терпеливо и настойчиво работать и работать на различных уровнях для достижения нашей главной политической задачи - признания Приднестровской Молдавской Республики.

- Олег Игоревич, как вы оцениваете социально-экономическое развитие нашей республики в минувшем году?

- К сожалению, говорить о наличии комплексной программы социально-экономического развития у нас пока не приходится.

Согласно данным Министерства экономики, уровень валового внутреннего продукта Приднестровья в первом полугодии 2008 года возрос на 28,3% и составил 445 млн. долларов, а на душу населения ВВП увеличился на 29,9% и составил 837 долларов. При этом объем промышленного производства в первом полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос в долларовом выражении на 44,8%, а доля экспорта из Приднестровья увеличилась на 45,4%.

В то же время наблюдается убыль трудовых ресурсов и только за 3 первых месяца 2008 года количество специалистов, занятых в приднестровской экономике, сократилось почти на 7% от списочной численности работающих на начало года. В первом полугодии минувшего года, только по официальным данным, население ПМР уменьшилось на 1658 человек, или на 0,3%.

Поэтому абстрактные макроэкономические показатели не могут являться основным критерием социально-экономического развития, а такими критериями должны быть, например,  уровень роста личного потребления граждан и платежеспособного спроса населения. В идеале, право говорить об экономических успехах мы получим только тогда, когда произойдет улучшение благосостояния каждой приднестровской семьи. А это случится лишь в том случае, если задачи экономического развития будут подчинены социальным приоритетам.

Отдельного разговора заслуживает вопрос о степени участия государства в регулировании развития основных экономических отраслей. В современных условиях необходимо восстанавливать государственные функции по программированию развития экономики. Без разработки стратегических планов развития основных отраслей, предусматривающих эффективную инвестиционную политику,  внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, подготовку кадров и повышение их квалификации, стимулирование свободной конкуренции и др. сделать это будет весьма затруднительно.

Нарастающий мировой экономический кризис показывает, что устойчивое социальное развитие не может основываться на успешном функционировании лишь нескольких крупных предприятий. Необходимо всячески стимулировать экономическую занятость населения посредством развития малого и среднего предпринимательства. В связи с этим декларируемые задачи по развитию этих сфер экономики не должны расходиться с реальностью. Ярким примером применения «двойных стандартов», в этом случае, может являться ситуация с распределением сельскохозяйственных кредитов за счет российской гуманитарной помощи аграрным предприятиям весной 2008 года. Система кредитования была построена таким образом, что небольшие крестьянские и фермерские хозяйства, наиболее серьезно пострадавшие от засухи 2007 года, имели заведомо низкие шансы на получение государственной поддержки и, соответственно, подавляющая их часть не смогла решить или ослабить давление груза неотложных проблем. Что, в свою очередь, оказало негативное влияние не только на них, но и на  республику в целом.

При определении социально-экономической стратегии было бы целесообразно исходить из того, что в современных условиях малое предпринимательство становится  одним из важных факторов выживания Приднестровья. Опыт большинства стран мира показывает, что без целевой поддержки малому бизнесу очень сложно стать на ноги и выжить. Государство должно активно поддерживать малые предприятия и это вопрос не только экономики, но и социального развития.

Социально-экономические проблемы в нашей республике могут быть успешно решены лишь в случае взятия курса на построение социального государства в полном значении слова, которое несет прямую ответственность за благосостояние граждан.


- Зачастую Вы довольно резко высказываетесь о действиях властных структур. В связи с этим, ответьте  на вопрос: Патриотическая партия - это партия власти или оппозиционная сила?

Определения «партия власти» и «оппозиция власти» являются для Приднестровья достаточно условными, хотя при этом предложил бы не рассматривать крайности - тех, для кого «все хорошо» и тех, кто «до основания» все бы разрушил, а уж затем бы построил что-то новое и светлое. С формальной точки зрения, исполнительная ветвь власти, несущая основную ответственность за положение дел в стране, у нас не формируется на основе партийных предпочтений. Да и Верховный Совет является, по сути, в большей степени «беспартийным». Ведь большинство депутатов нынешнего состава Верховного Совета участвовали в последних выборах как независимые кандидаты. «Партийные»  интересы появились несколько позже. Я бы сказал, что в Приднестровье  ответственная политическая сила не может быть однозначно «проправительственной» или «оппозиционной». Интересы выживания нашей республики требуют единства всех патриотов Приднестровья (и во власти, и вне ее), но, тем не менее, мы нацелены на то, чтобы «убедить» государство делегировать возможность управления рядом общественных процессов структурам самого гражданского общества.

Патриотическая партия позиционирует себя как представителя интересов гражданского общества и активно работает над тем, чтобы гражданское общество считало Патриотическую партию своей основной политической силой. А конструктивная критика присутствует в нашей деятельности и по отношению к различным ветвям власти, и по отношению к гражданскому обществу, и по отношению к самим себе. Мы нацелены на результат, на решение проблем, и если видим, что что-то можно улучшить, или сделать более правильно - делаем сами и стараемся обратить внимание на это других. Мы придерживаемся мнения о необходимости сохранения президентской формы правления, как наиболее оптимальной в мировой практике вообще и для Приднестровья в частности, при расширении участия в управлении государством институтов гражданского общества. Партией власти, конечно, мы не являемся, но прежде чем критиковать, мы спрашиваем себя, что мы сами сделали для того, что бы было лучше и что мы вообще можем предложить в той или иной ситуации. Я бы сказал, что мы «оппозиционны» ко всему неоптимальному, неразумному и просто вредному для существования и  развития нашего государства от кого бы это ни исходило.

- Олег Игоревич, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

- Я благодарю за самоотверженную и напряженную работу всех однопартийцев. В минувшем году наша партия вышла на новый уровень развития и в этом заслуга всех активистов и сторонников ППП. В 2009 год мы вступаем с уверенностью в своих силах и стремлением сказать достойное слово в решении важных общественно-государственных проблем.

Мы не изменяем своих взглядов в угоду политической конъюнктуре,  а твердо стоим на позициях социальной справедливости, свободы и патриотизма, на извечных духовно-нравственных ценностях Православия.

Желаю всем приднестровцам в Новом Году реализации всех намеченных планов, здоровья, благополучия и терпения.

Категория: Выступления Председателя ППП | Добавил: golos-patriotov (13.02.2009)
Просмотров: 730 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
НАШ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СМИРНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
Форма входа

Поиск
apdjpg.jpg
   
Позиция Партии

О некоторых социокультурных и политических последствиях придания особого статуса Православному вероисповеданию в Конституции ПМР


Друзья сайта

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов


Добавить сайт















Информационная сеть Патриотической партии Приднестровья © 2024