Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Сентябрь » 24 » Гражданские инициативы должны быть услышаны
12:26 Гражданские инициативы должны быть услышаны |
Выступление помощника Руководителя Исполкома Патриотической партии
Приднестровья Светланы Белоус на Заседании Высшего совета
Социал-патриотического блока.
Манифест Республиканского политического объединения
«Социал-патриотический блок» должен послужить толчком для кардинальных
изменений нашего общества, так как заложенные в нем позиции наиболее
полно отражают стратегический курс, следование которому будет
способствовать построению сильного и стабильного государства.
Я бы хотела обратить ваше внимание на вопросы, относящиеся к повышению
роли органов местного самоуправления и институтов гражданского общества
в вопросах общественно-государственного развития республики.
Одной из приоритетных задач всех развитых государств на сегодняшний
день является развитие институтов гражданского общества. В последние
годы Россия и ряд европейских государств предпринимают различные меры
по делегированию институтам гражданского общества части полномочий
государственных структур в правозащитной деятельности, в области
противодействия коррупции, в области образования, социального
обслуживания населения и др.
Очевидно, что процессы, происходящие в соседних государствах должны
способствовать тому, чтобы в нашей республике развитию общественного
сектора было уделено внимание со стороны государства. Так как наличие
дееспособных и ответственных общественных объединений, органов местного
самоуправления и иных институтов гражданского общества действительно
является существенным фактором укрепления государственности
Приднестровья.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что развитие структур
гражданского общества дает и вполне ощутимый экономический эффект.
Сегодня, в ведущих странах мира некоммерческий сектор формирует от 4-х
до 15-ти % ВВП. В основном эти показатели определяются весомым вкладом
общественных структур в оказание социальных услуг населению (правовая
помощь, уход за престарелыми, инвалидами, работа с детьми и молодежью,
развитие спортивной индустрии, координация деятельности экономических
агентов и т.п.) По состоянию на середину 2000-х годов, объем продукции
и услуг некоммерческих организаций Российской Федерации в 1,6 раза
превышал объем продукции всей легкой промышленности страны и был
сравним с объемом продукции отрасли «жилищное хозяйство».
К сожалению, на сегодняшний день мы сталкиваемся с тем, что при
выстраивании взаимоотношений между государством и общественным сектором
продолжают использоваться административно-командные методы. В случае
если есть необходимость провести какие-либо разовое мероприятие, к
общественным организациям обращаются и дают распоряжения что и как
необходимо сделать. Но на этом все взаимодействие заканчивается. Мы
видим, что органы государственной власти перегружены работой, а
общественные организации, обладающие достаточно сильным потенциалом не
имеют возможности для его реализации.
Очень часто представители общественных организаций, на вопрос оказывают
ли вам хоть какую-то помощь органы государственной власти, отвечают,
лишь бы не мешали. Так в случае если общественная организация хочет
провести какое-либо мероприятие, она тут же сталкивается с массой
запретов, преодоление которых отбивает желание что-либо делать. В то
время как в европейских странах для представителей общественного
сектора предоставляются различные возможности: открываются общественные
школы, нет понятия дома для пожилых людей находящегося в ведении
государства, детские дома находятся под опекой различных
благотворительных фондов.
Как бывший работник системы просвещения хотела бы отметить, что
профильное министерство уделяет сегодня внимание в основном проведению
развлекательных мероприятий, а для разработки нормативно-правовой базы,
целевых программ направленных на поддержку молодых семей, помощи
талантливой молодежи времени не остается.
А решение этой проблемы лежит на поверхности, достаточно просто
передать часть полномочий общественным организациям. Безусловно, я не
говорю об абсолютной вседозволенности. Необходимо введение в
нормативно-правовую базу понятие «государственного заказа» с целью
делегирования ряда функций различных министерств и ведомств
общественным организациям, а также создание системы государственной
поддержки социально-значимых общественных объединений.
Но кроме передачи части полномочий, общественные организации также
должны получить со стороны поддержку для развития. Так, например, в
Республике Польша организации, реализующие социальные программы,
получают статус организации общественной пользы, и пользуются
определенными преференциями и поддержкой их деятельности со стороны
государства. Подобный механизм необходимо создать и в нашей республике.
Уже давно ведутся разговоры о необходимости создания в республике
общественного представительного органа Приднестровской Молдавской
Республики. И какое бы название не носил данный орган, будь то
Общественный совет, или Общественная палата, важно чтобы он
действительно стал органом, влияющим на развитие нашего общества,
посредством проведения общественной экспертизы нормативно-правовых
актов, осуществлением контроля над деятельностью органов
государственной власти и местного самоуправления. А самое главное это
наделение представительного органа общественности правом
законодательной инициативы, только в этом случае мы сможем говорить
о действительно дееспособном общественном институте.
Все мы понимаем, что развитие приднестровского общества невозможно без
развития сел, поселков. Сегодня в республике идет дискуссия
относительно положения органов местного самоуправления. Основным
барьером их развития в нашей республике является отсутствие
финансирования, возможности самостоятельно решать местные проблемы, а
также отсутствие программ по развитию сельских сообществ.
Необходимо осознать, что все вопросы, которые можно решить на местах,
должны быть делегированы местному самоуправлению. У нас же любая
незначительные проблемы, возникшие на уровне села (будь то вопросы
выделения земли под строительство, вопросы проведения досуговых
мероприятий, жилищно-коммунальные проблемы села) решаются сверху, в то
время, когда при наличии средств проблема могла быть решена оперативнее
и при затрате наименьших ресурсов. Но решение проблем местного
характера невозможно пока на селе нет ресурсов, пока любое свое
действие глава сельской администрации должен согласовывать с
руководством района и доказывать ему, почему материальные ресурсы,
которые собранны жителями села, необходимо использовать именно так как
решила сельская администрация или сельский совет. На наш взгляд,
должностные лица местного самоуправления должны иметь необходимые
полномочия для того, чтобы самостоятельно и под свою ответственность
решать вопросы местного значения.
Именно поэтому в нашей республике назрела необходимость закрепления на
законодательном уровне системы трехуровневого бюджета, когда
значительная часть собранных налогов и сборов будет оставаться в селе,
а остальная часть - поступать в районный и республиканские бюджеты.
Органы местного самоуправления должны получить больше возможностей для
самостоятельного решения проблем местного характера.
Развитие институтов гражданского общества самым непосредственным
образом взаимосвязано с решением вопросов государственного
строительства республики. Именно поэтому мы, сегодня, должны сделать
все возможное для развития гражданских инициатив, что будет
способствовать стабильному развитию республики.
Светлана Белоус, помощник Руководителя Исполкома Патриотической партии Приднестровья
|
Категория: Новости СПБ |
Просмотров: 725 |
Добавил: golos-patriotov
|
|
|
НАШ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
СМИРНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
Анонс мероприятий
|
Пресс- служба ППП
+373 533 55036
|
Друзья сайта |
Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов
Добавить сайт |
|