Главная Выход RSSUAMD

РегистрацияВход
//golos-patriotov.ucoz.ru/menq/1.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/5.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/2.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/4.jpg  //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/6.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/7.jpg
Меню сайта
Фотохроника


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой своего депутата избранного в местный совет?
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2009 » Июнь » 11 » «За основу необходимо брать российский опыт... Решение принимать - после всенародного обсуждения путем проведения референдума"
17:57
«За основу необходимо брать российский опыт... Решение принимать - после всенародного обсуждения путем проведения референдума"
5 июня 2009 года по инициативе Социал-патриотического блока в г. Бендеры состоялась общественная конференция. В общественном форуме приняли участие  представители местных органов государственной власти, представители Администрации Президента ПМР, а также активисты ряда ведущих общественных объединений города.  
Следует отметить, что такого рода конференции прошли во всех городах Приднестровской Молдавской Республики. Общественность Приднестровья единогласно высказалась за необходимость проведения Республиканского референдума, призванного разрешить проблемы несовершенства общественно-государственной системы республики.

Предлагаем вниманию читателей сайта текст выступления Руководителя Бендерского территориального отделения Патриотической партии Приднестровья Владимира Козаченко.

Пресс-служба ППП


Совсем немного времени осталось до 20-летия памятных событий горячего лета 1989 года, принятия дискриминационных законов Верховным Советом МССР, организации рабочего движения и создания ОСТК.  Практически все здесь присутствующие принимали самое активное участие в создании, становлении, защите и укреплении ПМР. Создание независимого приднестровского государства стало  ответом на националистическую прорумыскую антироссийскую истерию в Кишиневе. Именно в то время начала складываться важнейшая политическая традиция приднестровского народа - принимать важнейшие решения нашей жизни путем всенародного обсуждения и голосования на референдумах, съездах депутатов всех уровней. Именно в этом и секрет живучести нашей республики всем врагам назло. В Молдове такой путь отвергался в принципе.

Депутатами Советов всех уровней у нас избирались патриоты, не имевшие опыта государственного строительства и управления, но посвятившие себя без остатка делу создания и защиты республики. Такими же качествами характеризовались и работники исполнительных органов власти. Именно это позволило воплотить в жизнь волю народа. Нас не испугали экономические и военные блокады, боевые действия. В 1992 году мы выстояли в той страшной войне, причем воевали не за награды и, тем более, не за материальные блага. В создании государственности Приднестровья все было впервые и вновь. Нас воодушевляли данные о значительной доле Приднестровья в промышленном и с/х потенциале бывшей МССР. Но самое большое богатство - это, конечно приднестровский народ: труженик, защитник, воин. Депутаты, работники органов власти пользовались тогда огромным доверием избирателей и старались оправдывать это доверие.


По мере развития и становления республики формировались ее властные структуры, к ним стали проявлять интерес личности, обладающие необходимыми дипломами, но занимавшие раньше выжидательную позицию сторонних наблюдателей,  смотревшие на нас как на обреченных фанатиков. Понимая, что республика состоялась, они постарались записаться в ряды ее патриотов и  войти в ее властные структуры, заботясь не о благе приднестровского народа, а о своем личном.  Причем они вели и ведут себя как классические птенцы кукушки, выталкивающие настоящих патриотов, стремясь присвоить себе их заслуги, занять их должности. Отсюда же и совершенно нереальное количество участников боевых действий по защите ПМР, сложившееся на сегодняшний день. Эффективность работы таких «обновленных» органов власти, степень учета мнения народа и уровень его жизни стали неуклонно снижаться, зато неуклонно растет  численность их чиновников (за последние 10 лет - в 5 раз). Особых успехов в работе нет, а «звездная болезнь»  поражает их поголовно.


Появились так называемые «новые приднестровцы», сумевшие воспользоваться народным «кредитом доверия» в своих корыстных целях.    Нам настойчиво внушали, что дальнейшее развитие Республики невозможно без проведения приватизации, конечно же, в интересах народа.  Я не буду останавливаться на результатах приватизации, мы все их испытали на себе. Общенародная собственность за символическую плату стала частной. Ее хозяин - барин. Пример: приватизация выгоднейшей отрасли электросвязи и последующая ликвидация проводного радиовещания, взамен которого пенсионерам  выдали убогие радиоприемники. После приватизации промышленных предприятий пришла очередь земли. Очень тревожным сигналом  стало инициирование депутатами Верховного Совета ПМР попытки введения частной собственности на землю, при полном игнорировании общенародного мнения по данному вопросу. Тогда нас выручила мудрость авторов приднестровской Конституции, определившей возможность принятия данного решения только путем референдума. Народ и тогда принял правильное решение, проголосовав «ногами». Референдум не состоялся, единственный из всех проведенных в Республике.


Характеризуя складывающуюся ситуацию, понимая взаимосвязь социального и экономического развития государства, мы не забываем о единстве экономики и политики, выражаемой точной и четкой формулировкой: политика - это концентрированная экономика.


В результате такого развития ситуации экономическое положение Приднестровья стало очень сложным, здесь переплелись как объективные, так и субъективные факторы. Отсутствие собственной сырьевой базы и полезных ископаемых, грубейшие экономические просчеты, самоустранение государства от регулирования экономических процессов, упование на рынок, как панацею от всех бед, печальные результаты приватизации, монополизация, протекционизм, коррупция, массовые нарушения законодательства, в том числе и трудового, привели к разрушению многих предприятий и целых отраслей народного  хозяйства, развалу трудовых коллективов и попытке ликвидации самого принципа коллективизма, безработице.


Примеры нашего города: на месте консервного завода - руины, Маслоэкстракционный завод простаивает длительное время, от сельхозпредприятия с. Гиска осталось одно название, опытно-экспериментальный  ремонтный завод развален, впервые за свою полуторавековую историю неработает железная дорога. Все это - следствие безответственности органов власти перед народом. Наглядный пример: за свою «успешную» работу в должности министра сельского хозяйства Б.В. Бризицкий не был привлечен к ответственности за полный развал этой жизненно важной отрасли, а с почетом уволен по сокращению штатов. Заодно было сокращено и само министерство. Последствия этого шага мы еще очень долго будем ощущать на себе. Именно уничтожение  отрасли и потеря продовольственной независимости стали причиной создания известного предприятия - крупнейшего импортера продовольствия. Цель - самая благородная: накормить народ. Никогда не поверю, что приднестровцы  разучились работать на земле, они и сейчас, несмотря на все сложнейшие проблемы, работают как муравьи. Раньше консервные заводы были практически везде. Где сейчас находится ближайший настоящий завод?  В Каменке!!! А ведь отрасли овощеводства, садоводства, виноградарства очень трудоемкие и обеспечивали занятость населения. Приднестровье, известное ранее своей экспортируемой замечательной консервной продукцией, превращено  в беспросветного импортера продовольственных товаров непонятного качества.


Последствием произошедшего стала массовая трудовая миграция, причем уезжают как молодые люди, не видящие возможности достойной самореализации,  так и люди,  умудренные жизненным опытом, имеющие высокую трудовую квалификацию и опыт работы, уставшие от бюрократизма и произвола чиновников и работодателей, своей невостребованности или пренебрежительного отношения, ощущающие на себе растущую пропасть между богатыми и бедными. По официальным данным население Приднестровья уже уменьшилось на одну треть. Это самая тяжелая наша потеря.


Мы слышали бодрые отчеты министра экономики об успехах государства в области экономики, характеризуемые абстрактными показателями роста  внутреннего валового продукта и внешнего торгового оборота, а на деле ощущали безудержный рост тарифов на коммунальные услуги, товары, в том числе продовольственные, падения уровня жизни. Это привело к растущей напряженности в обществе, и недоверию к структурам власти, работавших в идеальных тепличных условиях бесконтрольности со стороны народа. Предприниматели, за символическую плату ставшие собственниками созданного народом имущества, сейчас являются хозяевами жизни.
Богатые становятся богаче, а бедные - беднее. Народ отстранен от управления государством.

Но, даже в этих условиях, приднестровцы до последнего времени не критиковали действия властей, понимая, что любой политический кризис идет на пользу врагам непризнанной республики. Необходимо отметить, что наши соседи Украина и Молдова уже находятся в стадии острых политических кризисов, что еще более усугубляет их сложное экономическое положение.


Мировой экономический кризис еще более обострил накопившиеся проблемы. Падение объемов производства, переход на сокращенный режим работы или приостановка работы на многих предприятиях, падение уровня заработной платы, массовые сокращения работников - вот его проявления. В сфере индивидуального предпринимательства этих людей тоже никто не ждет, там хватает своих проблем, которые не решаются уже длительное время. Несмотря на острую необходимость координации антикризисных действий, предложение Патриотической партии Приднестровья о необходимости создания единого республиканского антикризисного центра, высказанное И.Н.Иваненко еще 23 марта, принято не было.


Приведу еще несколько примеров принятия безответственных решений органами власти:


Реорганизация системы местного управления в селах, поселках, а по сути - стремление подчинить себе самых послушных избирателей. Это ли сейчас необходимо нашим сельским жителям в обстановке, когда от базовых с/х предприятий остались руины, земля передана новым пользователям, рушится инфраструктура сел, отсутствуют сельский бюджет и возможности решать острейшие проблемы, села пустеют. В селе нужен хозяин, имеющий не только обязанности, но и права, возможности. Руководителей сел избирали на конкретный срок на должность главы администрации - председателя сельского Совета. Как можно сейчас ломать работающую систему? Не о принципах надо думать в первую очередь, а о живых людях!


Примеры  нашего города: отклонение предложения об учреждении в ПМР почетного звания « Город воинской славы» и присвоения его городу Бендеры, которое предоставляло возможность  практической   интеграции с соответствующими городами Российской Федерации и служило бы очень важным аргументом для нашего города российской воинской славы в условиях предстоящего разделения границ российского и румынского влияния.


Принятие решения об установке в  Бендерской крепости памятника Мазепе - крайне недружественный шаг в отношении братских российского и украинского
народов, а также Русской православной церкви, предавшей его анафеме. То, что вредит нашим взаимоотношениям, нельзя оправдать никакими высшими политическими соображениями. Мы ведь находимся в очень конкретных политических условиях, а не в абстрактном историческом музее. 27 июня исполняется 300-летие знаменитой Полтавской битвы.

Внесение законопроекта «Об общественных объединениях» вообще стало стихийным бедствием  на головы общественников.


Дальше - больше. Законопроекты «Об общественной палате», «О внесении изменений и дополнений в избирательный Кодекс ПМР» предлагающий ликвидацию порога явки на выборах и референдумах. Опасность такого закона переоценить невозможно - это разрушение республики.  Мнение общественности никого не интересует и не волнует. А чтобы не выступали - законопроекты «О противодействии экстремистской деятельности», «О парламентском расследовании». Но пиком законотворческой деятельности Верховного Совета стал законопроект «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР», так называемая «инициатива 17-ти», взбудораживший всю республику.


Каждое время рождает свои характерные слова: индустриализация, перестройка. Сейчас - слово «как-бы». Как- бы гармонизация, избирательная, выгодная ее заказчикам и исполнителям.   Кто против «такой «гармонизации» - тот против России. Стремление депутатов таким путем решать свои коммерческие вопросы и наживать политический капитал.


Развитие ситуации в нашей Республике предопределено всем предшествующим ходом событий. Значительные ошибки государственных структур в экономике и социальных вопросах, вхождение бизнеса во власть дало свои закономерные результаты. Этот вопрос обсуждался на заседании патриотических общественных организаций нашего города еще 28 апреля 2009 г. Общественные объединения города Бендеры - форпоста Приднестровья - призывали депутатов Верховного Совета и представителей всех органов государственной власти к повышению своей ответственности перед народом Приднестровской Молдавской Республики.


Сейчас идут споры, какой же должна быть наша республика: президентской, парламентской или какой - то еще. Прежде всего, она по своему содержанию должна быть народной, а по форме - пример Российской Федерации.


Приднестровский народ, отличающийся своим патриотизмом, мудростью, мужеством  и стойкостью, выбрал свой путь без колебаний  и в очередной раз подтвердил  свой выбор на референдуме 17 сентября 2006 года. Мы помним всеобщее воодушевление и надежды приднестровцев  на скорейшую реализацию результатов референдума.


Анализируя внутриполитическую ситуацию в нашей Республике, необходимо признать, что практически все государственные структуры и общественные объединения на словах проявили стремление к интеграции с Россией, однако за прошедшие годы  не реализовали его в полной мере в своих конкретных делах.


Вот последняя фраза из доклада председателя Верховного Совета ПМР Е.В.Шевчука  13 марта 2008 года на парламентских слушаниях комитета РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками: «В завершении предлагаю депутатскому корпусу Государственной думы, ответственному комитету рекомендовать рассмотреть на одном из пленарных заседаний Государственной думы вопрос о формате отношений с Приднестровьем и о ситуации по урегулированию в Приднестровье, где выработать и принять решение по определению «точки» в нестабильности и неопределенности» (газета Приднестровье от 18 марта 2008 года).  Вы все поняли?


Мы бесконечно благодарны РФ за ее миротворческую миссию на берегах Днестра, многогранную гуманитарную и экономическую помощь, культурные связи, политическую поддержку, но главное наше объединяющее начало в том, что приднестровский народ чувствует себя неотъемлемой частью великого российского народа. Нас объединяет  общая история, общее настоящее и будущее. Тем более, настоящие друзья  познаются в беде. И Россия - именно такой друг!


И здесь надо переходить к конкретным делам, объединять настоящих патриотов России на реализацию итогов референдума, требуя от органов власти  разработки  программы  интеграции с РФ и ее последовательной реализации. В этой программе должны быть задействованы все государственные и общественные структуры.  Согласно известному выражению А.В.Суворова «Каждый солдат должен знать свой маневр».


Мы не хотим стать иждивенцами России, мы хотим достойно представлять Россию здесь, на ее исторической земле, защищая ее интересы.


В первую очередь программа интеграции должна решать следующие задачи:


- обеспечение возможности получения гражданства РФ жителями Приднестровья. Несмотря на упрощенный порядок его получения, очереди меньше не становятся. Различные организации, поставившие российский патриотизм и помощь соотечественникам на коммерческую основу, проблему не решат. 120 тысяч граждан РФ для Приднестровья - это очень мало, эта цифра не отражает реальной картины. Желающие получить гражданство РФ сталкиваются со многими трудностями. В последнее время  требуются справки об отсутствие гражданства Украины, отказ от гражданства Молдовы для многих приднестровцев вообще стал непреодолимым препятствием. Максимальное увеличение числа граждан РФ в Приднестровье необходимо для обеспечения возможности защиты их прав Российской Федерацией.

- максимальное расширение российских государственных экономических интересов в Приднестровье. Если бы эти интересы были учтены в ходе приватизации, экономическое положение нашей Республики и уровень жизни приднестровского народа были бы несравненно выше;
- включение Приднестровской Молдавской Республики в российские национальные проекты;
- организация взаимодействия по важнейшим направлениям: культурном, гуманитарном, социальном, военном и др.;
- но самый главный, давно назревший вопрос - гармонизация законодательства, в первую очередь - Конституции ПМР, затем налогового, таможенного и др.

Основой должны стать не декларативность, а конкретное продуктивное сотрудничество во всех областях жизни,  достойные партнерские взаимоотношения.


России нужны в Приднестровье надежные политические и экономические союзники, ставящие своей задачей не личные или групповые коммерческие интересы, а интересы  народа.


Мы должны четко понимать, что интересы государственных чиновников и крупного бизнеса далеко не всегда совпадают с интересами гражданского общества. И здесь для нас должен быть только один закон прямого действия - результаты референдума.


Их реализацию необходимо взять под общественный контроль, проявив  целеустремленность, настойчивость, последовательность и системность.


Приднестровский народ, создавший и защитивший Республику, имеет полное право жить достойно на своей земле.   Для реализации этого права основой внутренней политики государства должно стать «народосбережение»,  реализация в полной мере  ст.1 Конституции ПМР, а внешней политики - всесторонняя интеграция с Россией.


Перефразируя известное выражение, необходимо сказать: «На Россию надейся, а сам не плошай».


Подвожу итог сказанному: назрела острая необходимость совершенствования приднестровского законодательства, в первую очередь Конституции, являющейся его фундаментом и каркасом. За основу необходимо брать российский опыт, решение принимать после  всенародного обсуждения путем проведения республиканского референдума.


В самые сложные моменты жизни республики ответственность за ее судьбу берут на себя патриоты. Такое время вновь наступило. И все вместе,  объединив патриотические силы нашей государственности, с поставленными задачами мы непременно справимся!


Владимир Козаченко, Руководитель Бендерского территориального отделения ППП


Категория: Новости Партии | Просмотров: 434 | Добавил: golos-patriotov
НАШ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СМИРНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
Форма входа

Поиск
apdjpg.jpg
Анонс мероприятий
Пресс- служба ППП
+373 533 55036



   
Позиция Партии

О некоторых социокультурных и политических последствиях придания особого статуса Православному вероисповеданию в Конституции ПМР


Друзья сайта

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов


Добавить сайт















Информационная сеть Патриотической партии Приднестровья © 2024