Главная Выход RSSUAMD

РегистрацияВход
//golos-patriotov.ucoz.ru/menq/1.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/5.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/2.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/4.jpg  //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/6.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/7.jpg
Меню сайта
Фотохроника


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой своего депутата избранного в местный совет?
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2009 » Май » 10 » Тезисы выступления представителя делегации ППП Руководителя Исполкома ППП Игоря Иваненко на Конституционном совещании
12:55
Тезисы выступления представителя делегации ППП Руководителя Исполкома ППП Игоря Иваненко на Конституционном совещании
Предлагаем вниманию читателей сайта тезисы выступления представителя делегации Патриотической партии Приднестровья Руководителя Исполкома ППП Игоря Иваненко на Конституционном совещании, которое состоялось 8 мая 2009 года
Уважаемые участники совещания!

Как известно, Конституция - это не догма. Ее можно и нужно менять по мере развития общества. Но в то же время, важно и понимать, что Конституция это и не школьное сочинение, которое можно бесконечно переписывать. К изменениям в Конституции надо подходить очень осторожно и комплексно. Нельзя вырывать из контекста всего Основного закона отдельные статьи или даже пункты Конституции, адаптируя их под личные и корпоративные интересы.

Поэтому на вопрос о методах изменения Конституции республики в современных условиях Патриотическая партия отвечает вполне однозначно - в условиях существования различных подходов к стратегии общественно-государственного развития самый оптимальный метод внесения поправок в Основной закон - всенародный конституционный референдум.


Действующая Конституция Приднестровской Молдавской Республики, безусловно, выполнила в истории нашего государства огромную стабилизирующую роль. Она закрепила основополагающие права граждан, обеспечила  формирование эффективных государственных институтов, динамичных взаимоотношений между властью, бизнесом и гражданским обществом, способствовала становлению Приднестровья как суверенного и демократического государства.


Однако мы также должны признать и то, что некоторые принципы государственного устройства, заложенные в Конституции, серьезно устарели и поэтому нуждаются в модернизации.


На наш взгляд наибольшую актуальность имеют следующие вопросы:


- общественная природа государства;

- статус и полномочия Главы государства - Президента республики;

- характер законодательного органа государственной власти;

- порядок работы высшего исполнительного органа государственной власти;

- соотношение местного самоуправления и местного государственного управления.

Пришло время дополнить  Конституцию ПМР нормой о социальном характере Приднестровского государства. Когда то, еще на этапе обсуждения проекта Конституции, который был утвержден на референдуме 1995 года этот вопрос уже ставился, однако он не был решен в силу не достаточной актуальности. Но в середине 90-х годов наше общество еще сохраняло многие черты социалистической модели. Сегодня ситуация изменилась. Только в течение прошлого года органами государственной власти всерьез рассматривались такие вопросы как ликвидация фонда обязательного социального страхования, фонда содействия занятости населения, введение регрессивной шкалы взимания подоходного налога с граждан и предприятий. Эти инициативы в корне не соответствуют принципам социальной справедливости. Для того, чтобы предотвратить подобные попытки «либеральной революции» в дальнейшем необходимо четко закрепить в Конституции, что Приднестровская Молдавская Республика является социальным государством. Это значит, что государство принимает на себя обязанность проводить социальную политику, направленную на развитие личности, достижение ее благосостояния, социальную защиту и социальную безопасность.

Развитие государственных институтов определило новые приоритеты в деятельности Главы государства. Если в период становления республики стратегическое значение имело обеспечение Главой государства процесса создания дееспособных исполнительных органов государственной власти, то сегодня на новом этапе государственного развития, по мере усиления роли законодательного корпуса, судебных инстанций на первый план выходят функции главы государства по обеспечению согласованного взаимодействия всего государственного механизма, всех ветвей власти.

Именно поэтому мы выступаем за расширение полномочий Президента именно как главы государства, как арбитра во взаимоотношениях ветвей власти. В связи с этим Патриотическая партия считает, что Президент Приднестровской Республики должен обладать правом роспуска как Кабинета Министров, так и Парламента. Ведь для того, чтобы координировать и контролировать, необходимо обладать мерами воздействия на ветви власти.

Сосредоточение Президента на первоочередном осуществлении полномочий главы государства предопределяет необходимость возложения ответственности за скоординированную работу Кабмина на уполномоченное должностное лицо - Министра - председателя или Государственного министра. Учитывая президентский характер нашей республики, экстремальные условия нашего развития Министр - председатель должен быть подотчетен Президенту и наделяться полномочиями Президента в определенных условиях. Тем не менее, прерогативы назначения членов Кабмина, определения его структуры должны остаться за Президентом. В то же время, Верховный Совет должен получить право выражать вотум недоверия Правительству и ставить перед Главой государства вопрос об отставке Кабинета министров.

Следующая группа острых вопросов - это профессионализация законотворческого процесса, повышение в парламенте роли политических партий, минимизация возможностей лоббирования в Верховном совете корпоративных интересов в ущерб интересам республиканским. Для достижения этих задач целесообразно отказаться от жесткого закрепления в Конституции мажоритарной избирательной системы и произвести переход к системе пропорционального представительства политических партий. Кроме того, необходимо установить, что все депутаты Верховного Совета (впрочем, как и региональных советов) должны работать на освобожденной основе. Депутатский мандат должен быть не совместим с предпринимательской деятельностью.

И на конец, вопрос об организации местной власти. Повышение ответственности властных структур перед избирателями должно начинаться именно с местного уровня, поскольку на местах сосредоточены вопросы, имеющие самое прямое отношение к благополучию людей. В связи с этим мы считаем необходимым наделить местные советы правом выражать недоверие исполнительным органам власти на местах и ставить перед Президентом вопрос об отставке их руководителей. В то же время, в целях повышения качества и самостоятельности в работе городских и районных советов необходимо сделать работу в них освобожденной (при кардинальном сокращении количества депутатских мандатов).

Специфика Приднестровской Молдавской Республики определяется во многом тем, что общественные объединения являются одним из основных факторов становления и развития нашей государственности. признавая это обстоятельство целесообразно придать конституционный статус представительному органу гражданского общества - Общественной палате Приднестровья. При этом мы выступаем за формирование этого органа на паритетной основе Главой государства и институтами гражданского общества, придание палате действенных полномочий в рамках законотворческого процесса и общественного контроля над властными структурами.

Очень серьезной корректировке на наш взгляд подлежит 4-й раздел  Конституции, определяющий порядок изменения Основного закона. Дело в том, что в настоящее время в этой части закона оговаривается лишь возможность на внесение законопроектов об изменении Конституции, понятия «пересмотра Конституции» нет. Мы считаем, что этот раздел должен предусматривать и возможность пересмотра Конституции в целом. При этом необходимо предусмотреть порядок, что в случае возникновения непреодолимых разногласий между ветвями власти при изменении или пересмотре Конституции этот вопрос должен обязательно рассматриваться на всенародном референдуме.

Уважаемые участники совещания, это лишь некоторые поправки в Основной закон государства, которые выдвигает Патриотическая партия Приднестровья. В данное время работает специальная партийная комиссия по совершенствованию Конституции ПМР и  мы намерены представить все свои предложения нашим партнерам по политической работе в более развернутом виде.

Если же обобщать наши конституционные инициативы то, они сводятся к расширению полномочий гражданского общества и повышению демократизма в работе властных структур.


Просмотров: 409 | Добавил: golos-patriotov
НАШ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СМИРНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
Форма входа

Поиск
apdjpg.jpg
Анонс мероприятий
Пресс- служба ППП
+373 533 55036



   
Позиция Партии

О некоторых социокультурных и политических последствиях придания особого статуса Православному вероисповеданию в Конституции ПМР


Друзья сайта

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов


Добавить сайт















Информационная сеть Патриотической партии Приднестровья © 2024