Главная Выход RSSUAMD

РегистрацияВход
//golos-patriotov.ucoz.ru/menq/1.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/5.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/2.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/4.jpg  //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/6.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/7.jpg
Меню сайта
Фотохроника


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой своего депутата избранного в местный совет?
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2009 » Февраль » 13 » Семь аргументов в пользу Общественной Палаты
03:41
Семь аргументов в пользу Общественной Палаты
В рамках презентации Концепции создания Общественной Палаты для общественности Приднестровья предлагаем вниманию посетителей нашего сайта статью руководителя Исполкома ППП Игоря Иваненко, посвященную вопросам создания представительного органа некоммерческих объединений в нашей республике.  

30 января 2009 года на заседании Межпартийного Консультативного совета представители Патриотической партии, Республиканской партии и партии «ЛДПР Приднестровья» одобрили Концепцию создания Общественной Палаты Приднестровской Молдавской Республики.

Документ устанавливает, что Палата станет представительным органом общественных объединений республики. Важнейшей функцией Палаты будет осуществление общественной экспертизы всех значимых законопроектов, затрагивающих вопросы социального и экономического развития Приднестровья. Также, представительный орган, будет отслеживать ход реализации уже принятых нормативных документов.

Авторы Концепции по аналогии со схожими регионами Российской Федерации предлагают сформировать Палату из 44 членов: 22 человека назначаются главой государства из числа граждан, имеющих заслуги перед общественным движением Приднестровья, а другие 22 - избираются на региональных собраниях представителей общественных организаций в соответствии с квотами, установленными Президентом ПМР.

Представители партий считают, что решения Общественной Палаты должны носить рекомендательный характер, но подлежать обязательному рассмотрению государственными структурами, которым они адресованы. Члены общественного представительства должны получить доступ к необходимой информации (в случае, если она не носит закрытого характера). Одним из главных требований к членам Палаты является то, что они участвуют в работе Палаты на общественных началах и не могут занимать должностей в органах государственной власти и местного самоуправления. Вместе с тем расходы на содержание аппарата Палаты (юридическая служба, секретариат) должны предусматриваться в Республиканском бюджете. Предполагается, что сессии Палаты будут проводится 2 раза в год, а в промежутке между ними будут работать профильные комиссии.

Следует отметить, что идея создания Общественной Палаты в Приднестровье имеет как своих сторонников, так и критиков. Однако для членов Исполкома Патриотической партии,  необходимость создания этой важной общественной структуры бесспорна. Вот наши аргументы:

1. Являясь важным фактором общественного развития, некоммерческие организации могут эффективно функционировать лишь при поддержке государства. В Приднестровской Республике нет целостной и последовательной государственной  политики в области развития общественных объединений, т.к. она формируется различными министерствами, ведомствами и иными административными структурами без должной координации. Сегодня система взаимоотношений государственных институтов и НКО в сфере здравоохранения одна, в области образования и культуры - другая, в экономической отрасли - третья. Между тем, современные стандарты предполагают формирование единых подходов государства к поддержке общественных объединений. Причем определяться эти подходы и конкретные механизмы поддержки общественных объединений должны с учетом мнения самих общественных объединений, а это гораздо легче сделать при наличии единого представительного органа общественных организаций - Общественной Палаты.

2. Общественное движение Приднестровья на современном этапе разрозненно. Существует группа общественных объединений, которые согласовывают свою работу в рамках координационных советов, двухсторонних и многосторонних соглашений, однако большая часть некоммерческих организаций (НКО) редко принимает участие в совместных действиях. Это обусловлено тем, что лидеры общественного движения сегодня недостаточно осознают общие интересы (в области взаимоотношений с государством и бизнесом, в сфере налогообложения НКО, в рамках международной деятельности и т.п.). Создание Общественной Палаты, в которую войдут наиболее авторитетные общественные деятели, и где они будут регулярно обсуждать проблемы развития некоммерческого сектора, создаст условия для осознания и отстаивания общих интересов. Кроме того, необходимость избрания наиболее достойных представителей общественных формирований городов и районов в состав Палаты активизирует взаимодействие общественных объединений между собой.

3. Недостаточное доверие граждан к власти во многом определяется разрывом между административными структурами и населением. Граждане вполне справедливо обеспокоены принятием законов и указов, логика которых непонятна простому человеку. Вовлечение представителей общественных организаций в законотворчество,  в процесс принятия управленческих решений повысит информированность граждан о деятельности законодательных и исполнительных органов власти, поднимет доверие приднестровцев к своему государству. В то же время, более полный учет общественных настроений в процессе управления республикой повысит качество работы государственных структур, сузит возможности для коррупции и некомпетентного управления.

4. Существующая в Приднестровье мажоритарная система избрания депутатов Верховного Совета относительным большинством голосов привела к тому, что интересы многих компактных групп населения (инвалидов, ветеранов локальных войн, студенчества, индивидуальных предпринимателей и др.) не представлены во властных структурах должным образом. Вследствие этого, информация о необходимости внесения поправок в тот или иной нормативный акт доходит до властей очень медленно. Создание Общественной Палаты, в которой будут представлены лидеры всех основных видов объединений граждан, исправит эту ситуацию. В рамках Палаты представители различных общественных групп смогут не только воздействовать на принятие новых законов, но и проводить экспертизу действующих нормативных актов.

5. Представительные органы общественных объединений есть в большинстве передовых странах мира. Посредством развития связей с аналогичными структурами за рубежом Общественная Палата Приднестровья сможет активизировать контакты между общественными организациями ПМР и других стран. Палата  получит возможность координировать внешнеполитическую работу НКО нашей республики, наладив целенаправленную народную дипломатию по международному признанию Приднестровской Республики.

6. Государственные чиновники зачастую пытаются воздействовать на общественные объединения неправомерными способами. Далеко не каждый руководитель общественной организации осмеливается на то, чтобы защищать интересы своей структуры в суде. В лице Палаты лидеры и активисты общественных структур получат надежного защитника своих интересов, который способен призвать к ответу чиновника за неправомерные действия.

7. Опыт многих стран мира (в том числе - России, Украины, Молдовы) показывает, что значительную часть социальной работы общественные объединения осуществляют не менее эффективно, чем государственные структуры. Это, в частности, касается культурно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы, правозащитной деятельности, ряда видов образования и благотворительности, координации функций местного самоуправления. Такой подход позволяет более рационально расходовать бюджетные средства, предоставлять населению широкий набор социальных услуг. Так, например, в странах благополучной Европы значительная часть школ и детских садов в малых городах и селах находится под управлением общественных организаций, а такие важные функции как уход за престарелыми и инвалидами полностью делегированы соответствующим НКО. В Приднестровье возможности общественных объединений  для социального развития изучены недостаточно. Требуются научные исследования, которые позволят определить наиболее оптимальное  соотношение государственных и общественных институтов в различных сферах жизнедеятельности. Общественная Палата может выступить в качестве одного из центров таких исследований, а значит внести существенный вклад в разработку стратегии развития нашего общества.

Таким образом, учреждение Общественной Палаты будет означать переход на новый, более высокий уровень развития всего приднестровского общества.  Ведь Общественная Палата - не только важный атрибут государственности, это свидетельство демократичности государства, готовности властных структур к равноправному диалогу с гражданским обществом во имя будущего республики.


Игорь Иваненко, Руководитель Исполнительного комитета

Патриотической партии Приднестровья
Категория: Новости Партии | Просмотров: 402 | Добавил: golos-patriotov
НАШ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СМИРНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
Форма входа

Поиск
apdjpg.jpg
Анонс мероприятий
Пресс- служба ППП
+373 533 55036



   
Позиция Партии

О некоторых социокультурных и политических последствиях придания особого статуса Православному вероисповеданию в Конституции ПМР


Друзья сайта

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов


Добавить сайт















Информационная сеть Патриотической партии Приднестровья © 2024