Главная Выход RSSUAMD

РегистрацияВход
//golos-patriotov.ucoz.ru/menq/1.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/5.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/2.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/4.jpg  //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/6.jpg //golos-patriotov.ucoz.ru/menq/7.jpg
Меню сайта
Фотохроника


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой своего депутата избранного в местный совет?
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2009 » Май » 15 » Состоялось заседание Конституционной комиссии Патриотической партии Приднестровья
23:51
Состоялось заседание Конституционной комиссии Патриотической партии Приднестровья
15 мая 2009 года состоялось заседание Конституционной комиссии Патриотической партии Приднестровья, на рассмотрение которой был вынесен проект новой редакции Основного закона ПМР. Конституционная комиссия ППП была создана 28 апреля 2009 года в рамках реализации предложения Президента ПМР по участию общественных объединений в процеессе совершенствования Конституции республики.
 

Основными критериями деятельности Конституционной комиссии признаны следующие принципы:

1) максимально полная гармонизация Конституции Приднестровской Молдавской Республики с основным законом Российской Федерации;
2) комплексный подход к совершенствованию конституционного законодательства республики;
3) учет интересов гражданского общества и демократизация существующих политических процедур;
4) упрощение структуры основного закона ПМР;
5) повышение стабильности конституционных норм.


На заседании экспертами партийной комиссии были рассмотрены проекты поправок по основным разделам Конституции ПМР, которые концептуально влияют на систему общественно-государственных отношений и на структуру органов государственной власти и местного самоуправления республики.

В связи с внесением большого количества поправок в текст Конституции ПМР экспертами ППП возникла необходимость разработки проекта новой редакии Основного закона ПМР.


Предлагаем выдержки наиболее значимых и актуальных статей проекта новой редакции Конституции ПМР, одобренной Конституционной комиссией ППП по совершенствованию Основного закона ПМР.



Статья 1

Приднестровская Молдавская Республика - суверенное, независимое, демократическое, правовое и социальное государство.



Статья 8


Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, обеспечивая последовательное на всех уровнях разделение властей.


Статья  10

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Государство признает исключительную роль Русской Православной церкви в истории Приднестровья.


Статья 37


Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.


Статья 56

В  установленном  Конституцией порядке Президент принимает меры  по  охране  суверенитета  Республики,  ее независимости    и    территориальной    целостности,   обеспечивает согласованное  функционирование  и   взаимодействие   всех   органов государственной власти иответственность органов власти перед народом.


Статья 57

Выборы  Президента  Приднестровской  Молдавской   Республики осуществляются   на основе мажоритарной избирательной  системы (абсолютного
большинства).


Выборы Президента признаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования. Порядок проведения выборов устанавливается законом.

Во всех случаях,  когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия,  их исполняет Министр - председатель до устранения   причин, препятствующих   Президенту  осуществлять  свои  полномочия  или до избрания  Президента   Приднестровской   Молдавской   Республики   в установленном порядке.


Статья 61

Численный состав Верховного Совета - 33 депутата, действующих на постоянной, профессиональной основе.


Статья 62

Депутат Верховного Совета не вправе  занимать  иные  оплачиваемые должности,  заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, осуществлять предпринимательскую  деятельность,  входить  в  состав  руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации,  за исключением преподавательской, научной  или  иной  творческой деятельности.


Статья 66

Право  законодательной  инициативы  принадлежит   Президенту Приднестровской Молдавской Республики,  депутатам Верховного Совета, Кабинету министров, Прокурору Приднестровской Молдавской Республики, Уполномоченному  по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, районным  и городским  Советам  народных  депутатов  Приднестровской  Молдавской Республики.

Право законодательной      инициативы     также     принадлежит Конституционному,  Верховному и  Арбитражному  суду  Приднестровской Молдавской   Республики  по  вопросам  их  ведения,  Общественной палате Приднестровской Молдавской Республики.


Статья 70

Верховный Совет может быть распущен Президентом Приднестровской Молдавской Республики в случаях: выражения Верховным Советом вотума недоверия Кабинету министров, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между ветвями государственной власти.

Верховный Совет не может быть распущен в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска.


Статья 71

Кабинет министров осуществляет исполнительную власть Приднестровской Молдавской Республики, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

Кабинет министров является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а в случаях, предусмотренных Конституцией - перед Верховным Советом.

Компетенция, порядок организации и деятельности Кабинета министров определяются конституционным законом.


Статья 72

Кабинет министров образуется Президентом Республики в порядке, предусмотренном Конституцией.

Предложения о структуре и составе Кабинета министров вносятся Президенту Республики Министром - председателем в десятидневный срок после назначения Министра - председателя.


Статья 74

Министр - председатель Приднестровской Молдавской Республики:

1.  Координирует и организует деятельность Кабинета министров, отвечает за его работу;
2.  Докладывает Президенту о деятельности Кабинета министров и о всех его важнейших решениях;
3.  Выполняет другие функции, связанные с координацией и организацией деятельности Кабинета министров.


Статья 76

Кабинет министров Республики по вопросам своей компетенции издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

Министр - председатель Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

Постановления Кабинета министров и распоряжения Министра - председателя не должны противоречить Конституции, законодательным актам, указам и распоряжениям Президента Республики.


Статья 78

Главы государственных администраций городов и районов назначаются на должность Президентом Приднестровской Молдавской Республики. Главы государственных администраций сел (поселков) назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Совет народных депутатов в порядке, установленном законом вправе выразить недоверие главе государственной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности перед Президентом Приднестровской Молдавской Республики.


Статья 94

Вопрос о пересмотре Конституции Приднестровской Молдавской Республики выносится Президентом Республики на республиканский референдум, проводимый по решению Президента Республики, принятым им по собственной инициативе, предложению Верховного Совета или не менее 15000 граждан.

Проект изменений и дополнений в Конституцию не вносится на республиканский референдум, если Президент решит передать его на рассмотрение Верховного Совета. В таком случае  предложение о пересмотре Конституции должно пройти согласительную процедуру между законодательной, исполнительной ветвями власти и Президентом Республики.  Если согласие не достигнуто пересмотр Конституции становится окончательным после его одобрения на республиканском референдуме.

Референдум о пересмотре или предложения опересмотре Конституции, считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50 % от числа лиц, включенных в списки избирателей, за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.


Проект новой редакции Конституции ПМР вынесен на обсуждение территориальных отделений ППП и представлен на рассмотрение Межпартийной Конституционной комиссии, в которую входят представители Патриотической партии Приднестровья, Приднестровской Республиканской партии,  НДП «ПРОРЫВ!», ЛДПР Приднестровья, партии «Народная Воля Приднестровья», Коммунистической партии Приднестровья на основе КПСС.

Первое заседание Межпартийной Конституционной Комиссии, на которой планируется обсудить проект поправок в Основной закон ПМР разработанный Патриотической партией Приднестровья, состоится 18 мая 2009 года в 11.00 часов в офисе Приднестровской Республиканской партии. Аккредитация средств массовой информации проводится Пресс-службой ППП по телефонам: ,533  7-33-53.


Категория: Новости Партии | Просмотров: 575 | Добавил: golos-patriotov
НАШ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

СМИРНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
Форма входа

Поиск
apdjpg.jpg
Анонс мероприятий
Пресс- служба ППП
+373 533 55036



   
Позиция Партии

О некоторых социокультурных и политических последствиях придания особого статуса Православному вероисповеданию в Конституции ПМР


Друзья сайта

Наш сайт является участником Кольца Патриотических Ресурсов


Добавить сайт















Информационная сеть Патриотической партии Приднестровья © 2024